Как самостоятельно открыть ООО

Как самостоятельно открыть ООО

 

Еще недавно оформление юридического лица требовало повышенной правовой грамотности, знания азов бухучета, а также большого терпения от предпринимателя. Неудивительно, что задачу по открытию ООО начинающие бизнесмены охотно делегировали компаниям-посредникам. В настоящее время государство активно поддерживает предпринимательские инициативы и стремится максимально упростить регистрационные процедуры. Сегодня оформить общество с ограниченной ответственностью можно лично или дистанционно – через портал Госуслуги, срок оказания услуги составит всего 3 рабочих дня.

 

Как самостоятельно открыть ООО. Фото №2

 

Регистрация ООО: какие шаги предпринять

ООО – организационно-правовая форма бизнеса, требующая обязательной регистрации в налоговой. Без внесения сведений о компании в единый реестр, деятельность юридического лица нелегальна.

Правила регистрации и деятельности ООО регулируются Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции от 23.04.2018г. и статьей 1473 «Фирменное наименование» ГК РФ.

 

Как самостоятельно открыть ООО. Фото №3

 

Шаг 1. Выбрать название

При регистрации ООО нужно указывать полное название компании. В нем должны использоваться только буквы русского алфавита. Если в названии фигурирует иностранное слово, его также нужно писать по-русски («продакшн», «девелопмент», «консалтинг» и др). Дополнительно можно зарегистрировать сокращенное наименование, а также названия компании на иностранном языке или языках народов РФ. Название на иностранном языке потребуется в работе с зарубежными партнерами и при выходе на рынки других стран. Все вариации полных и сокращенных названий должны быть официально зарегистрированы.

 

Шаг 2. Определить число учредителей

Решение, сколько человек будут стоять у истоков бизнеса, влияет на формирование уставного капитала ООО. Максимально можно зарегистрировать до 50 учредителей, доля финансового участия каждого может быть произвольного размера. Главное условие: чтобы общая сумма уставного капитала ООО составляла 10 000 и более рублей, внесенных налично или безналичным путем. Когда учредителей несколько, необходимо назначить директора (как правило, это кто-то из числа учредителей). Приказ о назначении директора вместе с договором об учреждении ООО и протоколом собрания нужно добавить к Уставу организации.


Как самостоятельно открыть ООО. Фото №4

 

Шаг 3. Оформить юридический адрес

Юридический адрес используется для деловой корреспонденции – туда будут направляться официальные запросы, письма и уведомления. По нему же может явиться налоговая проверка. Если будет выявлено, что указан фиктивный адрес, фирму могут исключить из госреестра.

Юридическим адресом ООО может выступать адрес помещения, которое находится в собственности одного из учредителей, а также место прописки учредителя или генерального директора ООО. В случае, когда вы регистрируете юридический адрес по месту прописки учредителя или руководителя ООО, нужна копия его паспорта с пропиской и копия свидетельства о собственности, а также согласие владельца жилья на создание ООО.

Если компания арендует офис и хочет указать его в качестве юридического адреса, при подаче документов нужно приложить гарантийное письмо от арендодателя и договор аренды.

 

Шаг 4. Выбрать коды видов деятельности

Коды деятельности организации выбираются из соответствующего классификатора справочника ОКВЭД. Каждому виду деятельности в справочнике присвоены название и цифровой код. При регистрации нужно указывать коды, в которых минимум четыре знака – они соответствуют конкретным, а не обобщенным видам деятельности. Выбирая код, нужно внимательно прочитать его описание. Учитывайте, что некоторые виды деятельности лицензируются и без наличии соответствующей разрешительной документации к ним приступать нельзя.

Можно выбрать несколько кодов (до 57), но крайне важно определиться с основным кодом. По нему будут считать ставки взносов и проверять систему налогообложения.

В заявлении на регистрации ООО вы можете отметить не только текущие, но и планируемые в будущем виды деятельности. Впрочем, в любое время набор кодов можно дополнить или поменять.

 

Как самостоятельно открыть ООО. Фото №5

 

Шаг 5. Подготовить учредительные документы

Для регистрации ООО потребуются:

  • решение о создании юридического лица, если один участник;
  • договор об учреждении и протокол общего собрания, если участников несколько;
  • устав ООО;
  • заявление для регистрации ООО (заполняется форма Р11001)
  • Приказы о назначении генерального директора и главного бухгалтера компании;
  • заявление о режиме налогообложения, если будет применяться спецрежим.

 

Устав и другие документы, в которых больше одного листа, нужно прошить, пронумеровать и заверить печатью.

 

Шаг 6. Определиться с системой налогообложения

По умолчанию все компании применяют общую систему налогообложения (ОСНО): платят налог на прибыль, НДС и другие налоги. Но можно применять несколько систем налогообложения одновременно. Например, выбрать УСН (упрощенную систему налогообложения) в сочетании с ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Или применять по основной деятельности общую систему, а по дополнительным видам - ЕНВД.

Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения лучше подготовить сразу при оформлении ООО. Так как перейти на УСН в середине года не возможно: придется платить налоги на общей системе до следующего года.

 

Шаг 7. Подать документы

В налоговую службу подается заявление по форме Р11001, подписанное каждым учредителем. Подать документы можно лично явившись в налоговый орган всем составом учредителей. Второй путь - подписать заявление у нотариуса, в таком случае заявление налоговикам может отнести кто-то один.

Кроме того, заявление на регистрацию ООО можно подать через МФЦ или дистанционно на портале Госуслуг. Для этого потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП). Заявителем может выступить директор компании или кто-то из учредителей.

Если подаете документы лично в налоговую, необходима оплата госпошлины - 4000 рублей. Приятный бонус: эту сумму с вас не потребуют при подаче документов через электронный сервис, а также через МФЦ или нотариуса.

 

Как самостоятельно открыть ООО. Фото №6

 

Шаг 8. Получить обратную связь

При оформлении ООО нужно указать в заявлении электронный адрес - туда будут направлены документы о регистрации компании.

Регистрация ООО осуществляется в течение 3 рабочих дней и завершается выдачей таких документов:

  • лист записи в ЕГРЮЛ;
  • устав общества с отметкой регистрирующего органа;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН компании).

Документы о регистрации нужно обязательно проверить: какие данные в них указаны.

Если в регистрации отказано, на почту пришлют соответствующее уведомление с указанием причин.

Как правило, причины следующие:

  • Информация в документах, отправленных на регистрацию ООО, содержит ошибки и опечатки;
  • не указана информация об ИНН;
  • отсутствует гарантийное письмо от собственника помещения, за которым закреплен юридический адрес ООО;
  • неверно произведена оплата госпошлины (например, не на те реквизиты).

После исправления ошибок, заявление можно подать повторно.

Узнай, как стать экспертом
Бизнес Школы
оставьте свои данные и мы перезвоним вам в ближайшее время