Маркетплейс в сфере образования: новый подход к обучению

Маркетплейс в сфере образования: новый подход к обучению

Бизнес Школа представляет собой маркетплейс в области бизнес образования. Мы работаем с экспертами-практиками, которые делятся со слушателями курсов только актуальной и проверенной информацией, полезной как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов.

Проект Бизнес школа – закономерный ответ вызовам времени, когда каждый день надо учиться чему-то новому, а времени на традиционные занятия «за партой» не хватает. Для многих занятых людей возможность познавать новое используя каждую минуту свободного времени (стоя в пробке, ожидая рейса в аэропорту, ежедневно перед сном и т.д.) становится настоящим спасением. Неудивительно, что аудитория таких курсов постоянно растет, а рынок онлайн образования считается одним из самых перспективных. К нему закономерно подключаются крупные компании. Например, Сбербанк и Гугл создали совместную обучающую программу по развитию предпринимателей.

Маркетплейс в сфере образования: новый подход к обучению. Фото №2

 

Проблемы и пути решения

Одной из главных проблем обучения в сети становится качество таких образовательных курсов. Зачастую бесплатные лекции содержать минимум полезной информации либо ее там нет вовсе, а время студента тратится на просмотр рекламы «педагога» или учебного центра. Другая проблема – качество предоставляемого контента, его актуальность, структурированность, отсутствие «воды» и достоверность. Запись онлайн курса не требует соответствующей квалификации, а далеко не каждая компания, разместившая данную услугу, утруждает себя получением образовательных лицензий.

Чтобы не потратить время и деньги впустую и, как результат, не разочароваться в такой форме обучения, следует записываться на курсы спикеров с хорошей репутацией и выбирать проверенные онлайн-платформы – специальные маркетплейсы в сфере образования. Качественный образовательный маркетплейс – это сервис, где желающий получить знания легко находит подходящий материал и связывается с правообладателем курса. Перед размещение на платформе курсы проверяются экспертами, что позволяет отбраковывать пустые и бессодержательные продукты.

Маркетплейс в сфере образования: новый подход к обучению. Фото №3

К минусам онлайн-образования некоторые пользователи относят слабую мотивацию к учебе. По статистике, не пройденными до конца остаются до 15% оплаченных онлайн-курсов. Заброшенную учебу студенты объясняют банальной ленью и отсутствием обратной связи от живого педагога (который, например, мог бы пожурить за прогулы). А так как онлайн-обучение, как правило, дешевле традиционного формата, потеря денег им кажется не столь ощутимой.

Впрочем, для замотивированных и организованных студентов это проблемы не составляет. Кто хочет учиться, тот учится, не подыскивая себе отговорки.

 

Возможности маркетплейса

Раньше считалось, что на учебу отводится лишь небольшой отрезок молодости: что успел вложить в голову во время учебы в техникуме или вузе, с тем и живи. Если в советском прошлом учащихся старше 30 лет с насмешкой называли «вечными студентами», то сейчас тяга к новым знаниям и желание профессиональной переподготовки вызывает только уважение. Такие люди не боятся поменять сферу деятельности и реализоваться в чем-то совершенно новом. Для Америки это давно стало нормой: среднестатистический американец кардинально меняет профессию до 5 раз в жизни. При желании россияне могут делать то же самое. Образовательный маркетплейс позволяет получать базовые знания и навыки по новой профессии или даже нескольким параллельно, не уходя с прежней работы.

Бизнес-обучение – еще одно востребованное сегодня направление. Онлайн-курсы практической направленности: по бухучету, кадровому делопроизводству, маркетингу, стратегическому менеджменту и т.д. нужны современным предпринимателям, как воздух. На начальных стадиях бизнеса, скорее всего, часть работ за соответствующих сотрудников будет выполнять именно владелец ИП или кто-то из его помощников. Даже если в штате есть кадры, «закрывающие» тылы, никогда нелишне разбираться в бизнес-процессах самому. Это позволит контролировать работу своих подчиненных, правильно ставить им задачи и объективно оценивать результаты их работы.

Маркетплейс в сфере образования: новый подход к обучению. Фото №4

 

Как работает маркетплейс

Фактически – это сервис, помогающий свести две стороны процесса: того, кто хочет чему-то научиться, с тем, кто обладает нужными знаниями и обучающими методами и готов ими поделиться за вознаграждение.

Для удобства пользователей, курсы и образовательные программы на большинстве профессиональных платформ можно подобрать по ключевым запросам и путем фильтрации (например, «маркетинг», «флористика», «делопроизводство» и т.д.). Кроме того, слушатель может выбрать из списка курсов одной тематики, сравнив структуру программы, цены, время старта (если это курс с формированием учебной группы) и другие важные для него критерии.

Для автора курса такая платформа тоже весьма полезна. Она позволяет получить поток клиентов из разных регионов и стран, в то время, как объявлениями в своих соцсетях и сарафанным радио он привлечет лишь узкий круг «знакомых своих знакомых».

Полноценного образовательного агрегатора - эдакого «Амазон» в сфере обучения – увы, в России на данный момент не существует. Есть ряд довольно раскрученных проектов, имеющих свои ограничения. Например, есть компании, которые выставляют на платформы только свои и партнерские курсы, автору-новичку, пусть и с золотым продуктом, туда не пробиться. Второе ограничение – многие ресурсы узконаправленные. Например, они представляют собой базу курсов по интернет-профессиям или видео-уроки по рукоделию. Универсальной платформы, где можно обучиться и тому и другому, пользуясь одним личным кабинетом, пока нет, им и должна стать Бизнес Школа.

 

За бизнес-знаниями – к экспертам

Наша Бизнес Школа представляет собой маркетплейс в области делового образования. Мы работаем с экспертами-практиками, которые делятся со слушателями курсов только актуальной и проверенной информацией, полезной как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов. Получая концентрированные знания и пошаговые инструкции, наши студенты грамотно оценивают риски и возможности и смело развивают свои проекты.

Узнай, как стать экспертом
Бизнес Школы
оставьте свои данные и мы перезвоним вам в ближайшее время